Старший Брат Краткости (stabrk) wrote,
Старший Брат Краткости
stabrk

Categories:

Кем я был в прошлой жизни (наверное...). (Ближайшая перспектива)


          В прошлой жизни я был, наверное, Андреем Тимофеевичем Забелиным * из повести Э. Я. Володарского (1941 г. р.) и Н. С. Михалкова (1945 г. р.) «Красное золото» — художественный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974 г.) [скачать: (ссылка)] (рабочее название «...И пятьсот тысяч в придачу»), после (1979 г.) — одноимённая киноповесть. К сожалению, как и многие после горбачёвской «перестройки», Э. Я. Володарский конъюнктурно скатился до «эпопеи» «Штрафбат» (2004 г.) [одноимённый «фильм» (2004 г.)].
          
          * В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» роль Андрея Забелина сыграл Сергей Шакуров (1942 г. р.). Как сказал Сергей Каюмович в интервью Александру Ховату для www.MIGNews.com: «Всех, кого играю, люблю душой и телом». Работает С. К. Шакуров в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. В сериалах не снимается. Кстати, это была первая «знаменитость», которую я лично увидел за свою жизнь в Москве где-то в районе то ли метро «Аэропорт», то ли «Сокол» он подскочил на своей машине (made in «отечественный автопром») в магазин… за батоном хлеба. В булочной было человека три-четыре. Естественно, я не мог отвести от него взгляда, зато в его ответном прочиталось: «Вот всё смотрЮт и смотрЮт за хлебом что ли теперь не ходить?!».













          ПОСЛЕСЛОВИЕ


          Ссылки по теме:

          • www.TriTe.ru «официальный» сайт режиссёра Никиты Михалкова сайт «ТриТэ» «творческо-производственное объединения, созданного известным русским кинорежиссёром Никитой Михалковым и его единомышленниками в 1987 году», «ТриТэ» — «это аббревиатура трёх русских слов: „творчество“, „товарищество“, „труд“».

          • www.MikhalkovInfo.com («зеркало» сайта: http://MikhalkovInfo.narod.ru) — «неофициальный» сайт режиссёра Никиты Михалкова.


          Ссылки на музыкальные файлы:

          В картине звучат как минимум две композиции.

          Первая это в начале фильма «Песня о корабле»:
          — композитор Эдуард Николаевич Артемьев (1937 г. р.),
          — автор слов (детская) писательница, мемуарист, поэт, автор оперных либретто и переводчик Наталья Петровна Кончаловская (1903—1988 гг.), мать режиссёра Андрея Кончаловского (1937 г. р.) и его младшего брата Н. С. Михалкова,
          — исполняет Александр Градский.

          Вторая это главная (она же финальная) тема фильма. Композитор тоже Э. Н. Артемьев.

          Обе композиции, вырезанные из кинофильма и оцифрованные, можно совершенно свободно закачать на свой (или чужой) персональный компьютер благодаря авторскому проекту Александра Аверьянова (1962 г. р.) «Моя любимая музыка 60-70-80 годов»:
          • http://music70-80.narod.ru/muz-3.htm.
          Финал есть также тут: (ссылка).


          Статьи о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»:

          • http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=5243 статья Фёдора Ибатовича Раззакова (1962 г. р.) «„Свой среди чужих, чужой среди своих“: Свой первый фильм Никита Михалков начал снимать в звании старшины первой статьи», опубликованная в № 129 (23687) от 17.07.2003 г. газеты «Вечерняя Москва».
          Ф. И. Раззаков широко известен своими статьями, книгами и телепередачами о судьбах тех, кого называют «звёздами» кино, театра, телевидения. Цитата: «На Михалкова едва не завели уголовное дело по обвинению во взяточничестве. Киношникам срочно потребовалась массовка. И администратор группы пригласил местных жителей. При этом объявил: «Приходите с паспортом, конный десять рублей в день, пеший пять». Он имел в виду гонорар за съёмку, но крестьяне [чеченцы], воспитанные в традициях местного менталитета, решили, что речь идёт о взятках за право на участие в съёмке. И вложили в паспорта кто «десятку», кто «пятёрку». В результате режиссёр только благодаря отцу сумел отбиться от претензий ОБХСС».
          Доверять всему, что написано Раззаковым, скорее всего, не стоит. Вот как характеризует Виктор Васильевич Бакин (1939 г. р.) самого Раззакова и его книгу «Владимир Высоцкий. По лезвию бритвы: Самая полная биография великого барда» (2004 г.; 480 страниц) в статье «Чем наполнена „самая полная биография великого барда“», опубликованной 14.09.2004 г. в разделе «Статьи, рецензии» сайта «Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи»: «Молодой (42 года) писатель славен тем, что является самым крупным специалистом в области компиляции «жёлтой прессы». По образованию историк. Оставив работу по специальности, несколько лет служил в частном охранном предприятии, потом ушёл в журналистику, стал писать книги о личной жизни так называемых «звёзд». Заслужил кличку «Звездочёт». Кто читал знает, что написанные Раззаковым «досье на звёзд», издаваемые под рубрикой «Правда. Домыслы. Сенсации», содержат чаще всего недостоверную и пасквильную информацию. Охватив сотни имён ушедших из жизни и ныне живущих более-менее известных населению личностей, Раззаков воссоздаёт их жизнь во всех подробностях, не утаивая ничего, вплоть до расхожих сплетен и слухов». В общем, вся статья В. В. Бакина направлена на то, чтобы «показать, что недобросовестный журналист не должен заниматься биографиями великих людей».
          Ныне В. В. Бакин проживает в г. Даугавпилсе (Латвия), является редактором биографического раздела интернет-проекта «Народная энциклопедия Владимира Высоцкого» и после февраля 2006 года готовит к печати (к сожалению, в Латвии) свою книгу (двухтомник тиражом 1000 экземпляров) «Владимир Высоцкий. Без мифов и легенд» [фото обложки: (ссылка)]. Над книгой В. В. Бакин работал 5 лет (с 2000 года).
          Но вот эти сведения у Раззакова, надо полагать, документально подтверждены: «Гонорары актеров, снимавшихся в фильме: Н. Михалков 2809 руб. за режиссуру и 725 руб. за роль; Ю. Богатырев 1102 руб. 50 коп.; <…> А. Калягин 235 руб.».

          • http://mikhalkovinfo.narod.ru/press/123.html краткая выдержка из интервью кино- и искусствоведа Александра Иосифовича Липкова (1936 г. р.) с Никитой Михалковым из книги А. И. Липкова «Никита Михалков» (1981 г.). Цитата (рассказывает Н. С. Михалков): «Картине «Свой среди чужих...» предшествовала повесть «Красное золото», которую мы написали вместе с Эдуардом Володарским. Сюжет её был навеян небольшой заметкой в одном из журналов, рассказывавшей историю путешествия из Сибири в Москву поезда с золотом, реквизированным у буржуазии, о том, как оно было захвачено белогвардейской бандой, переходило из рук в руки, пока, наконец, не было отбито чекистами. <…> Я люблю эту картину вне зависимости от того, хороша она или плоха». Именно Э. Я. Володарский настоял на том, чтобы фильм назывался не по повести «Красное золото», а метафорически: «Свой среди чужих…» (хотя рабочее название сценария, как указано в статье «За пригоршню золота» (см. нижеследующую ссылку), было «Полмиллиона золотом вплавь, пешком и волоком»). Несмотря на то, что А. И. Липков продолжает печатать статьи как кинокритик, последнее время многими его имя упоминается в основном в связи с его книгой, задуманной им с режиссёром Андреем Кончаловским, под названием «Толчок к размышлению, или Всё о сортирах» (2001, 2005 г.).

          • http://www.film.ru/kp/article.asp?ID=224 статья Наталии Москальоновой и Оксаны Гаврюшенко «За пригоршню золота», опубликованная в № 11 за 1999 г. в журнале «Кино парк» и построенная в форме интервью с Н. С. Михалковым, который, в частности, рассказывает: «Я никогда не снимал конъюнктурные фильмы. Моя картина о дружбе, о людях, которые имеют каждый свою правду. <…> Мы очень легко снимали эту картину. Не было нажима, напряжения, страшных судорог, что очень любят многие режиссёры, знаменитые и скандальные, эпатирующие общество. Было тяжело физически, но мы не замечали этих трудностей, не останавливались, не зацикливались на них, просто перескакивали. <…> Построили мы массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые пассажиры ограбленного поезда, вторые разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?». Для них это было оскорбительно. <…> Юра Лощиц [Юрий Михайлович Лощиц (1938 г.)] в книге о Грибоедове написал: «Счастье это не когда получится и не когда получилось, а когда по-лу-ча-ет-ся...», с разрядкой, по слогам». Другие источники приписывают эту фразу эту фразу как сказанную не о Грибоедове, а Гончарове в книге Лощица из серии «Жизнь замечательных людей» «Гончаров» (1977, 2004 г.). (А некоторые же приписывают высказывание вообще Вольтеру.) Никита Сергеевич, скорее всего, оговорился вместе с Юрием Михайловичем они вместе скурпулёзного работали с историческим материалом для фильма «Грибоедов», который так и не был снят ни в 1985 году, ни позже, когда стала дилемма выбора между «Грибоедовым» и «Сибирским цирюльником» (1999 г.), причём в обоих проектах подразумевалось участие актёра Олега Меньшикова (1960 г. р.).
          Журналистки утверждают, что историю, лёгшую в основу фильма, Володарский вычитал в газете «Комсомольская правда», когда как сам Михалков в интервью А. И. Липкову в 1981 году (см. предыдущую ссылку), то есть, что называется, по свежим следам, чётко сказал, что это была «небольшая заметка в одном из журналов». Правда сама газета «Комсомольская правда», пользуясь тем, что Н. С. Михалков ничего не «опровергает», 25.10.2004 г. даже так назвала одну из своих статей «„Свой среди чужих, чужой среди своих“ появился благодаря „Комсомолке“».
          Вспоминает Александр Артёмович Адабашьян (1945 г. р.) [последняя его работа роль Берлиоза в 10-серийном фильме «Мастер и Маргарита» (2005) г.]: «Чечню мы выбрали местом для съёмок, поскольку там все рядом буквально в нескольких километрах от Грозного гремит Терек, горы, лес... Правда, когда мы только приехали туда для выбора натуры, то попали в не очень приятную ситуацию. Я и ещё двое членов съёмочной группы столкнулись со слегка подвыпившей компанией местных. Ничем хорошим эта встреча не закончилась. У них закон один на один не драться, они идут на конфликт, только когда их много. Ну и поколотили нас сильно. Мы жили на турбазе, там круглосуточно дежурила милиция, которая также сопровождала и съёмочную группу. Так вот, там после дискотек горячие южные молодцы настойчиво приглашали девушек-туристок прогуляться до ближайших кустов. Девушки отказывались и нередко получали за это. Так что стражам порядка работы хватало. У нас в массовке тоже снимались местные, но криминалом это не оборачивалось».

          Ещё такая интересность: «Девушка, с обаятельной улыбки которой начинается фильм, через некоторое время вышла замуж за Александра Адабашьяна», который был на 10 лет её старше. Девушку ту звали Катя Шадрина.



На фото: та «девушка, с обаятельной улыбки которой начинается фильм»:
Катя Шадрина, фото 1974 года (Кате 19—20 лет).


          В № 04 от 25.01.1999 г. журнала «Огонёк» есть статья «Неоконченная пьеса для Александра и Екатерины», рассказывающая о супружеской чете Александра Адабашьяна и Екатерины Шадриной:
          • http://www.ogoniok.com/archive/1999/4591/04-30-37.



На фото: Екатерина Шадрина, 25 лет спустя…
фото 1999 года («ягодный» возраст).





          КОНЦОВКА


          Как сказал А. А. Адабашьян, картина «отличается обыкновенной человеческой историей о настоящей дружбе».

          Вот, собственно, и весь «секрет».



          http://stabrk.livejournal.com/52893.html URL именно этой заметки.
          [Служебная информация: Счетчик посещений Counter.CO.KZ, 23.04.2009 г. — 50.]
Subscribe
promo stabrk december 12, 2015 05:22 Leave a comment
Buy for 10 tokens
03.12.2015 г. я разместил заметку « Ешь апельсины, рябчиков — руками, а плов и кускус — не руками». Её интернет-Макаренко главгеру stalic'у, видать, не понравилась оценка его восторгов по поводу того, что мусульманская девочка ест кускус руками, как свинья. Чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments