Старший Брат Краткости (stabrk) wrote,
Старший Брат Краткости
stabrk

Романтическая грыжа, или Женщина бесплодна, если она — «писатель» («Недвижимая гроза» Ф. Саган)

/Cross-post в сообщество «Большое кино!» bolshoe_kino\
/Cross-post в сообщество «Книга и кино. А что в итоге?» ru_book_kino\
/Cross-post в сообщество «Скажем галимому кино „Нет!“ (Лоханулся сам? Спаси другого!)» galimoye_kino\
/Cross-post в сообщество «Киноманьяк.ru» kinomaniac_ru\
/Cross-post в сообщество «Русские против феминизма http://menalmanah.narod.ru» ru_antifeminism\
/Cross-post в сообщество «Другое кино» drugoe_kino\
/Cross-post в сообщество «Арт-хаус» arthouse\


26.10.2007 г. ТВ-канал «Культура» показал телефильм «Недвижимая гроза» (1995 г.) Un orage immobile», Франция, Бельгия), снятый по одноимённому роману французской «писательницы» Франсуазы Саган (Françoise Sagan, 19352004 гг.). М-да, всё-таки женщин нельзя и на пушечный выстрел подпускать к литературе, тем более к «большой прозе» — например, как в этом тяжёлом! случае, к роману. Ведь роман что сложный назидательный сюжет, а не бытовая обида письки на Мишку. Уровень Карлсона и «Эмиля из Лённеберги» — самое оно: мило, смешно, непритязательно, мультиплицируемо. Глянцевые съёмки, хороший актёрский состав всё равно не могут скрыть главного убог не сам сюжет, а ходы-ужимки, чисто бабская назидательность над помойным ведром. В целом ощущение какой-то недоразвитости, скрюченности, ну как если бы садовник выращивал дерево, всячески выкручивая ветви и располагая их по особому в разные стороны и на разной высоте, и в итоге получил бы непонятную конструкцию по замыслу типа лестницы в небо, но которая, будучи безобразной и неумело построенной раскорякой, всё равно заваливается и больше похожа на палочки конструктора, соединённые хаотично олигофреном, у которого было временное умственное просветление, единственно выразившееся в любознательности и потому повышенной двигательной активности. Саган не обогащает, не опустошает и даже не вызывает досаду от потерянного времени. По крайней мере, это её «произведение» пример взбесившегося ослика Иа, который, сколько бы не делал кому гадостей из высокоидейных побуждений и не пытался морализаторствовать, так и остаётся ослом, ибо слова его, и мысли его, и действия его — бесплодны. Книги Саган (и их «экранизации») не оставляю след, не чиркают, царапая или воспламеняя душу, не изменяют человека это лишь пустопорожние (якобы умствования) с женским уклоном (= с человеческой недоразвитостью), т. е. игра словесами, навешанными вместо набедренной повязки, и вот ими-то и колышут. Классический «женский роман» — это «и меня взял, и денег дал», а «роман» «по Саган» — это тезис: «Да если — ёб вашу мать! — да если хоть один мужик считает меня порядочной, значит я, будь хоть я распоследней шлюхой, „на самом-то деле“, то бишь сакрально-истинно, являюсь „порядочной дамой“ ©», претендующий на правоту с математической неизбежностью, а также венчающая его пупоземельная поза «так не достанусь я никому!». Простите, а смысл?..
Subscribe
promo stabrk december 12, 2015 05:22 Leave a comment
Buy for 10 tokens
03.12.2015 г. я разместил заметку « Ешь апельсины, рябчиков — руками, а плов и кускус — не руками». Её интернет-Макаренко главгеру stalic'у, видать, не понравилась оценка его восторгов по поводу того, что мусульманская девочка ест кускус руками, как свинья. Чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments